Ограниченное, продуманное и устойчивое потребление: практика (не)потребления

Минимализм — это всё более популярное движение образа жизни, которое включает в себя добровольное сокращение потребления, ограничение и поддержание количества собственности до минимума. У людей, исповедующих такие принципы есть намерение освободить пространство планеты, будь то физическое, временное и/или ментальное, для «важных» (потенциально нематериальных) вещей, которые, как считается, придают смысл и ценность жизни.

Этимологическое происхождение слова «минимализм» связано с модернистским искусством и архитектурой середины века, движимыми функционализмом и эффективностью — «чем меньше, тем лучше». Фраза «меньше значит больше» теперь составляет центральную предпосылку минимализма в образе жизни. Такая форма индивидуализма, основана на личных мотивах и саморазвитии, а также и как потенциально относящаяся к более широкой политике замедления роста производства продукции в избыточном количестве и заботе об окружающей среде. Независимо от мотивации, минималистские (не)потребительские практики сокращения, ремонта, повторного использования и преднамеренного, продуманного потребления отражают пять принципов действия в экологическом дискурсе — переработка, ремонт, повторное использование, сокращение и отказ от того, без чего можно обойтись.

Ограниченное, продуманное и устойчивое потребление: практика (не)потребления

Эта философия лежит в основе более широких потребительских движений, ориентированных на образ жизни, которые стремятся бросить вызов господствующей потребительской культуре с помощью модифицированных форм потребления, таких как «зелёное потребление», веганство, слоу-фуд и прочих подобных. Возможно, наиболее похожее движение образа жизни, относящееся к минимализму, — это движение за добровольную простоту, последователи которого, по тем или иным причинам, предпочитают жить с меньшими затратами.

Основные предпосылки добровольной простоты включают в себя: активный выбор «ограничения расходов на потребительские товары и услуги», попытки накопить меньше имущества, свести стремление владением к минимуму (шеринг) и «расхламление» того, что уже есть в собственности (материальная простота).

Это делается с намерением высвободить ресурсы, преимущественно время и деньги, с конечной целью культивировать нематериальные источники удовлетворения и смысла жизни. Благодаря уменьшению потребления материалов и удалению беспорядка из жизни, такая жизненная бухгалтерия, в конечном итоге, основывается на предпосылке иметь меньше материальных объектов, но иметь больше наслаждения от нематериальных ценностей.

Минималистские нарративы об образе жизни популяризируют различные аспекты существующей добровольной простоты и отношения против потребления, но через рынок основных средств массовой информации о стиле жизни. Это говорит о том, что минимализм является современным, популярным и модным продуктом неокультуры, которое набрало индивидуальный импульс из-за ужесточения финансового бремени, сохранения климата, растущей озабоченности чрезмерным потребительством.

Образ жизни добровольных «упрощенцев» — это индивидуальный политический выбор, который следует анализировать с использованием теорий политического потребления. Таким игнорированием избыточного люди пытаются приучить производственные компании не делать лишней продукции (которая не только не окупится, но уйдёт в складские нераспроданные остатки, а потом потребует средств на утилизацию/переработку. В итоге те, кто будет исповедовать рациональное бережливое производство – останутся в выигрыше.

Участники движения постоянно делают заявления о личных преимуществах, которые они получили от принятия минималистского образа жизни и сокращения потребления. К ним относятся увеличение физического, временного и умственного пространства, наряду с усилением личного финансового контроля. Люди наслаждались гибкостью, которую им позволяло владение минимумом личных вещей, поскольку они могли путешествовать и даже возвращаться домой с большей лёгкостью. Последователи философии тратят меньше времени на покупки, уборку и ремонт вещей, что позволяет высвобождать больше свободного времени и тратить меньше денег. А самое главное, что по утверждениям многих минималистов, они чувствуют себя счастливее и спокойнее, живя в не загромождённом пространстве, и это впоследствии приводит к уменьшению «умственного беспорядка», в форме счастья и повышению личного благополучия.

Наряду с этими личными преимуществами и мотивами для принятия минималистского образа жизни, большинство участников также выражают более широкие коллективные опасения и сильную неприязнь к насаждаемой культуре избыточного потребления. Людей постоянно бомбардируют рекламой вещей, которые непременно нужно купить, но это происходит не потому, что эти вещи людям действительно необходимы, а потому, что кто-то где-то зарабатывает на этом много денег.

В соответствии с этим антипотребительским настроением существует неприязнь и разочарование в шоппинге, поскольку минималисты помнили, что шоппинг можно использовать как способ улучшить самочувствие или попытаться создать определённый тип идентичности, но это состояние почти никогда не было достигнуто, а только оставляло человека с чувством постоянного «желания большего». Точно такая же сильная неприязнь развивается у граждан к желательному потреблению и требованиям потребительского капитализма «не отставать от соседа», что считается нежелательным для психологического благополучия и вызывает стресс.

Акцент, который минималисты делают на приоритете «качества над количеством», приводит к покупке более долговечных предметов с более длительным сроком годности и, следовательно, позволяет избежать покупки многих «одноразовых» изделий низкого качества. Долговечность вещей и, следовательно, уменьшение количества отходов, тоже можно рассматривать, как строго ориентированный на устойчивое развитие образ жизни.

Выбор обдуманного и преднамеренного потребления находит своё дальнейшее отражение в взглядах большого количества людей на устойчивые и этические последствия, связанные с их потенциальными покупками. Часть из них отдают предпочтение приобретению подержанных вещей и/или новых вещей, изготовленных с соблюдением этических норм (особенно в отношении одежды). Это демонстрирует озабоченность по поводу отходов упаковки пищевых продуктов и некоторых товаров.

Размывание между личной выгодой, мотивацией и практикой устойчивого развития указывает на то, что эта философия также предлагает потенциал для поощрения коллективного культурного сдвига, критического по отношению к чрезмерному потреблению и его воздействию на окружающую среду, в то же время позволяя людям получать личные выгоды и удовлетворение от своих действий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Кетокотлета
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: